Информация подготовленная сотрудниками прокуратуры Краснозерского района Новосибирской области

Проверка безопасности источников водоснабжения
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения ресурсоснабжающими организациями Краснозерского района санитарно-эпидемиологического законодательства в части снабжения населения питьевой водой.
Проверкой установлено, что зоны санитарной охраны водозаборных скважин, находящихся в обслуживании МУП «Краснозерский полигон ТБО» и ООО «Теплоэнерго» организованы с нарушением санитарно-эпидемиологических требований, в том числе выявлены повреждения ограждений зоны первого пояса водозабора.
Установлено, что руководителями названных предприятий не разработаны рабочие программы производственного контроля качества воды на 2020 год, а также ежеквартально не проводился производственный контроль качества питьевой воды.
Кроме того, работники, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения водой, не проходят своевременно профессиональную гигиеническую подготовку.
За допущенные нарушения руководителям предприятий внесены представления об устранении допущенных нарушений, а также возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.5 КоАП РФ. Акты реагирования находятся на рассмотрении.
Помощник прокурора
Краснозёрского района А.С.Проскурина
Понесли ответственность за нарушение сроков выплаты окончательного расчета
В декабре 2020 года по постановлениям прокурора Краснозёрского района по делу об административном правонарушении по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ два муниципальных предприятия привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 тыс.руб. каждый. Основанием для привлечения к административной ответственности стали нарушения сроков выплаты всех сумм, причитающихся работникам при увольнении.
Столь существенное наказание было назначено каждому из юридических лиц по постановлениям должностных лиц государственной инспекции труда Новосибирской области с учетом значительной социальной значимости допущенных нарушений, повлекших оставление бывших работников без единственного источника дохода.
Имеющаяся перед работниками задолженность была погашена по результатам вмешательства прокуратуры района.
Помощник прокурора
Краснозёрского района Ю.И.Кузнецова
Ограничения и запреты, налагаемые на бывших государственных служащих.
30.10.2020 № 118-202078 от 28.06.2019
Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены запреты и ограничения, налагаемые на граждан, в связи с замещением ими отдельных категорий должностей.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона гражданин, замещавший должность государственной и муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Указанная обязанность установлена для возможности реализации работодателем положений ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в соответствии с которой работодатель обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ одним из оснований прекращения трудового договора является нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы.
В ст. 84 ТК РФ установлено, что трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил его заключения (п. 11 ч. 1 ст. 77 настоящего Кодекса), если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы, в частности, в случае заключения трудового договора в нарушение установленных федеральными законами ограничений, запретов и требований, касающихся привлечения к трудовой деятельности граждан, уволенных с государственной или муниципальной службы.
Проведёнными прокуратурой района проверками установлено, что ряд предприятий Краснозерского района приняли на работу бывших сотрудников МО МВД России «Краснозерский».
При этом, при трудоустройстве указанные лица не сообщили работодателю о наименовании должности, в которой проходили службу в органах внутренних дел, что не позволило направить в МО МВД России «Краснозерский» сведения о трудоустройстве бывших государственных служащих.
По результатам проверки прокурором района руководителям предприятий было внесено 3 представления с требованием увольнения лиц, принятых на работу с нарушением положений законодательства о противодействии коррупции.
По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования трудовые договоры, заключенные с нарушением норм федерального законодательства, были расторгнуты.
Старший помощник прокурора
Краснозерского района О.П. Стенина
Нарушение противопожарного законодательства при оказании гостиничных услуг выявлено прокуратурой
В ходе проверки соблюдения законодательства при оказании гостиничных услуг гостиницами установлено, что в гостинице «Дорожная» отсутствуют планы эвакуации людей при пожаре, кроме того отсутствует система оповещения эвакуации людей при пожаре, автоматическая система пожарной сигнализации не установлена
Проверкой установлено, что в гостинице «Центральная» специально отведенные места для курения табака не обозначены специальными знаками. Также на момент проведения проверки двери эвакуационного выхода со второго этажа в указанной гостинице были заперты на ключ, в то время как согласно Правилам пожарной безопасности запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа.
Также проверкой установлено, что в гостиницах «Центральная» и «Дорожная» в нарушение Правилам противопожарной безопасности отсутствуют средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения.
Ввиду выявленных нарушений прокурором района в отношении ООО УК «ИнвестСтройПроект» было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, директору внесено представление об устранении нарушений противопожарного законодательства.
Помощник прокурора
Краснозёрского района Л.Е.Лакетко
Право ребенка на материальное обеспечение со стороны родителя защищено законом
Право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи каждого ребёнка закреплено в статье 60 Семейного кодекса РФ.
Даже лишение родительских прав на ребёнка не освобождают родителя от уплаты алиментов на содержание несовершеннолетнего ребёнка.
Принудительным исполнением решений суда о назначении алиментов исполняют судебные приставы.
В истекшем периоде 2020 года прокуратурой района проведены две проверки соблюдения судебными приставами – исполнителями ОСП по Краснозёрскому району законодательства при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, в том числе детей, находящихся под опекой.
В обоих случаях выявлены нарушения в деятельности должностных лиц службы судебных приставов, выразившиеся в непринятие всех предусмотрены законом мер, направленных на побуждение должников по алиментом к исполнению обязанностей, волоките, отсутствии контроля за соблюдением порядка отчисления алиментов работодателями должников и пр.
В связи с выявленными нарушениями прокурором района начальнику Управления ФССП по Новосибирской области внесено 2 представления, которые рассмотрены и удовлетворены: приняты дополнительные меры понуждения к должникам.
Кроме того, отмечу, что при длительном неисполнении принятых судом решений по искам о взыскании алиментов, в силу пункта 1 статьи 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре, судом могут быть присуждены дополнительно денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу взыскателя, в данном случае родителя или опекуна, воспитывающего ребёнка, по его заявлению (судебная неустойка).
Помощник прокурора
Краснозёрского района Ю.И.Кузнецова
Действующим антикоррупционным законодательством установлены особенности трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих после увольнения со службы
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» бывшие государственные и муниципальные служащие, замещавшие должности, входящие в утвержденные перечни должностей с коррупционными рисками, имеют право замещать на условиях трудового договора должности в организации, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в их должностные (служебные) обязанности, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
В случае трудоустройства без получения согласия комиссии или принятия комиссией решения об отказе в согласовании трудоустройства трудовой договор с бывшим государственным или муниципальным служащим подлежит расторжению на основании ст. 84 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающей прекращение трудового договора вследствие нарушения установленных законом правил его заключения.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правила предоставления указанных сведений предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29, в соответствии с которыми работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.
Неисполнение указанной обязанности является административным правонарушением, предусмотренным ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Прокурор Краснозерского района Д.В.Круглов
ВЛАДЕЛЬЦАМ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ НА ЗАМЕТКУ
В соответствии с частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет.
Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, документ, удостоверяющий личность гражданина, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы.
Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет применение указанного выше административного наказания.
Прокурор Краснозерского района Д.В. Круглов
КЛЕВЕТА, И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЕ
Каждый человек может столкнуться с клеветой. Ситуация, когда третьи лица занимаются распространением недостоверной информации, унижающей гражданина и порочащей его репутацию, встречаются повсеместно. Как правило, пострадавшие люди оставляют данные действия без внимания, считая, что «статья» за клевету не предусмотрена действующим законодательством или не рассчитывая на понимание со стороны суда.
На самом деле, если клевета является свершившимся фактом, то привлечь лицо, распространяющие слухи к ответственности не только можно, но и нужно. Более того, существует сразу несколько норм, закрепленных в разных кодексах, которые позволяют выполнить эту процедуру.
Чаще всего, для регулирования данного вопроса используется статья Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) за клевету – ст.128.1.
Под клеветой понимается распространение заведомо ложной информации, которая унижает гражданина и порочит его репутацию. Чтобы иметь возможность квалифицировать деяние виновного лица, как клевету, важно доказать, что информация, сообщенная им заведомо была ложной и нанесла существенный урон репутации гражданина.
Порочащими, в частности, являлись сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом, действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь и достоинство гражданина или деловую репутацию гражданина либо юридического лица.
Действующая редакция ст. 128.1 УК РФ, содержит пять частей, которые предусматривают разные формы и способы распространении клеветы. Для каждой последующей разновидности наказание ужесточается.
Часть 1: Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию -наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов.
Часть 2: Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации - наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов.
Часть 3: Клевета, совершенная с использованием своего служебного положения - наказывается штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо обязательными работами на срок до трехсот двадцати часов.
Часть 4: Клевета о том, что лицо страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих, а равно клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера - наказывается штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до четырехсот часов.
Часть 5: Клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления - наказывается штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов.
Таким образом, мы видим, что клевета по своему содержанию и форме ее высказывания может быть различной. Различными могут быть и последствия распространения клеветы как для лица, чья честь и достоинство или репутация опорочены, так и для самого клеветника.
Несмотря на то, что многие люди не обращаются в суд, считая, что человек, занимающийся распространением клеветы, все равно не будет наказан, ответственность за распространение ложных сведений очень серьезная. Клевета может не быть публичной, достаточно, чтобы ответчик сообщил сведения другому человеку, и это было подтверждено фактическими доказательствами (в т.ч. показаниями очевидцев).
В Гражданском кодексе Российской Федерации (далее – ГК РФ) также предусмотрена статья о клевете. Регулирует этот вопрос статья 152 ГК РФ, положения которой направлены на защиту чести, достоинства и репутации граждан.
Человек, пострадавший от клевет может потребовать опровержения и наказания для виновника, но при условии, что ответчик не может доказать, что сообщенная им информация заведомо являлась достоверной.
Опровержение должно быть сделано тем же способом, каким была распространена клевета. В отдельных ситуациях, допускается защита интересов пострадавшего гражданина даже после смерти.
Пострадавший гражданин вправе требовать материальной и моральной компенсации через судебные инстанции. Размер возмещения, рассчитывается в индивидуальном порядке.
Подводя итог сказанному, следует отметить, что законодательством Российской Федерации предусмотрены меры защиты граждан от распространения в отношении них и их близких клеветы, а также меры воздействия на лиц, распространяющих клевету.
Прокурор Краснозерского района Д.В. Круглов
С 1 января 2021 года вступают изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, регулирующие дистанционную (удаленную) работу
Федеральным законом от 08.12.2020 № 407-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, касающиеся вопросов дистанционной работы.
Нововведениями закреплено определение понятия «дистанционная (удаленная) работа».
Трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору может предусматриваться выполнение работником трудовой функции дистанционно на постоянной основе либо временно.
Установлены особенности заключения трудового договора и дополнительного соглашения к трудовому договору, предусматривающих выполнение работником трудовой функции дистанционно, и порядка взаимодействия дистанционного работника и работодателя.
Выполнение работником трудовой функции дистанционно не может являться основанием для снижения ему заработной платы.
Законом предусмотрены нормы, регулирующие порядок временного перевода на дистанционную работу по инициативе работодателя в исключительных случаях (природные катастрофы, несчастные случаи на производстве, пожары, эпидемии, эпизоотии, землетрясения и т. д., ставящие под угрозу жизнь и нормальные жизненные условия всего населения или его части).
При наступлении указанных событий согласие работника на перевод, а также внесении изменений в трудовой договор на дистанционную работу не требуется.
Однако, работодатель в таких случаях обеспечивает все необходимое оборудование, оплату компенсации за использование оборудования работника и возмещает другие расходы, понесенные работником в связи с осуществлением им трудовой функции. При необходимости работодатель может проводить обучение работника по применению оборудования.
В случае если специфика работы не позволяет перевести работника на дистанционную работу в указанных исключительных условиях или работодатель не может обеспечить необходимым оборудованием работника, время, в течение которого работник не работает, считается временем простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, за которое предусмотрена оплата в соответствии с ч. 2 ст. 157 ТК РФ (не менее 2/3 тарифной ставки, оклада), если больший размер не предусмотрен коллективными договорами и локальными нормативными актами.
Помощник прокурора
Краснозёрского района Ю.И.Кузнецова
Продлены налоговые каникулы для отдельных сфер деятельности, наиболее пострадавших от COVID-19
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2020 № 1791 продлены налоговые каникулы для отдельных сфер деятельности, наиболее пострадавших от COVID-19.
В частности, организациям и индивидуальным предпринимателям, включенным по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляющим отдельные виды экономической деятельности, продлены:
установленные законодательством о налогах и сборах сроки уплаты налогов (за исключением налога на добавленную стоимость, налога на профессиональный доход, налогов, уплачиваемых в качестве налогового агента) и авансовых платежей по налогам за март и I квартал 2020 года на 9 месяцев;
установленные сроки уплаты исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за март 2020 года страховых взносов на 9 месяцев;
установленные сроки уплаты начисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за март 2020 года страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 9 месяцев;
сроки уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу за I квартал 2020 года, в случае если законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований предусмотрена уплата авансовых платежей по таким налогам, до 30 декабря 2020 года.
В перечень видов экономической деятельности, на которые распространяются новые меры поддержки, включены гостиничный бизнес, деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, деятельность зоопарков, музеев, предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты и ряд других.
Постановление Правительства Российской Федерации вступило в законную силу с 13.11.2020.
Помощник прокурора
Краснозёрского района Ю.И.Кузнецова
С 1 января 2021 года вступают в силу Единые требования к мусороперерабатывающим заводам и полигонам
Установление таких требований Правительством РФ предусмотрено Федеральным законом от 26.07.2019 N 225-ФЗ.
Едиными требованиями предусмотрено, в частности, что на объектах обработки твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) приоритетными технологиями являются технологии автоматизированной сортировки при сочетании с ручной сортировкой, позволяющие осуществить извлечение максимально возможного количества видов отходов, пригодных для дальнейшей утилизации.
Расположение объектов обезвреживания ТКО, на которых обезвреживание отходов осуществляется путем сжигания, определяется при разработке территориальной схемы обращения с отходами на территориях, для которых отсутствует экономическая целесообразность обработки и утилизации ТКО, в случаях если строительство объектов обработки, утилизации, захоронения отходов не представляется возможным.
Технологические показатели объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО, отнесенных к объектам I категории, а также к объектам II категории, на которые юридические лица и индивидуальные предприниматели получают комплексные экологические разрешения, должны соответствовать технологическим показателям наилучших доступных технологий.
При выборе технологических решений для объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО и сочетаний этих технологических решений должна обеспечиваться их приоритетность в следующей последовательности:
- обработка ТКО в целях выделения из состава ТКО видов отходов, пригодных для дальнейшей утилизации;
- утилизация видов отходов, выделенных из состава ТКО при обработке ТКО, с использованием их потенциала материального ресурса;
- утилизация видов отходов, выделенных из состава ТКО при обработке ТКО, с использованием их потенциала энергетического ресурса;
- обезвреживание ТКО;
- захоронение ТКО.
Выбор места расположения объектов обработки, обезвреживания, утилизации, размещения ТКО должен осуществляться с учетом схемы потоков ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами в целях обеспечения максимальной экономической эффективности их функционирования.
Объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, проектирование, строительство или реконструкция которых завершены до вступления в силу Постановления, подлежат приведению в соответствие с Едиными требованиями в срок до 1 января 2026 г.
Постановление действует до 1 января 2027 г.
Помощник прокурора
Краснозерского района А.С. Проскурина
Установлен порядок предоставления государственной услуги по подготовке и заключению договора пользования рыболовным участком
Предоставление государственной услуги осуществляется на основании проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для:
осуществления промышленного рыболовства;
организации любительского рыболовства;
осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.
Определен круг заявителей в рамках государственной услуги, сроки ее предоставления. Государственную услугу предоставляет Росрыболовство.
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не предусмотрена.
Помощник прокурора
Краснозерского района А.С. Проскурина
Вводятся в действие новые Правила заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений
Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений представляют собой предпринимательскую деятельность, связанную с изъятием, хранением и вывозом таких лесных ресурсов из леса.
К пищевым лесным ресурсам, заготовка которых осуществляется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, относятся дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена, березовый сок и подобные лесные ресурсы.
Граждане, юридические лица осуществляют заготовку пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений на основании договоров аренды лесных участков.
Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка.
Граждане, юридические лица, использующие леса для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, имеют право:
а) осуществлять использование лесов в соответствии с условиями договора аренды лесного участка;
б) создавать лесную инфраструктуру, в том числе лесные дороги;
в) размещать на предоставленных лесных участках сушилки, грибоварни, склады и другие некапитальные строения, сооружения;
г) иметь другие права, если их реализация не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.
Граждане, юридические лица, использующие леса для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, обязаны:
а) составлять проект освоения лесов;
б) осуществлять использование лесов в соответствии с проектом освоения лесов и договором аренды лесного участка;
в) ежегодно подавать лесную декларацию;
г) представлять отчет об использовании лесов, отчет об охране лесов от пожаров, отчет о защите лесов, отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении;
д) осуществлять меры противопожарного обустройства лесов на предоставленном лесном участке;
е) осуществлять мероприятия по предупреждению распространения вредных организмов;
ж) после прекращения действия договора аренды лесного участка привести лесной участок в состояние, пригодное для его дальнейшего использования по целевому назначению в соответствии с видом разрешенного использования;
з) представлять в уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления документированную информацию, предусмотренную частью 2 статьи 91 Лесного кодекса, для внесения в государственный лесной реестр;
и) выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, договоров аренды лесного участка.
В частности, предусматривается, что заготовка пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений осуществляется в сроки, установленные лесохозяйственным регламентом.
Заготовка пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений осуществляется с учетом нормативов (ежегодные допустимые объемы) и параметров использования лесов, установленных лесохозяйственным регламентом.
Помощник прокурора
Краснозерского района А.С. Проскурина
Цифровая валюта официально вступает в оборот в Российской Федерации
С 01.01 2021 вступает в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который закрепил понятие «цифровых финансовых активов», под которыми понимаются цифровые права, включающие денежные требования, возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, права участия в капитале непубличного акционерного общества, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, которые предусмотрены решением о выпуске цифровых финансовых активов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выпуск, учет и обращение которых возможны только путем внесения (изменения) записей в информационную систему на основе распределенного реестра, а также в иные информационные системы.
Цифровой валютой признается совокупность электронных данных (цифрового кода или обозначения), содержащихся в информационной системе, которые могут быть приняты в качестве средства платежа, не являющегося денежной единицей Российской Федерации, иностранного государства или международной денежной, расчетной единицей, в отношении которых отсутствует лицо, обязанное перед каждым обладателем таких электронных данных.
По сути цифровая (электронная) валюта — электронные деньги, которые используются как альтернативная или дополнительная валюта.
Кроме того теперь для Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» цифровая валюта признается имуществом, что необходимо учитывать, в том числе государственным и муниципальным служащим при предоставлении сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Помощник прокурора
Краснозёрского района Ю.И.Кузнецова